Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проходят музыкальные занятия, физкультурные и тематические развлечения, театральные представления, праздники, досуги, родительские собрания. В музыкальном зале имеется:

пианино,

музыкальный центр,

карты памяти с записями песен и мелодий,

ширма,

кукольный театр,

методическая и нотная литература,

демонстрационный материал,

музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, погремушки, бубны, трещётки, ложки и др.).

Пространство групповых комнат организовано в виде разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития выступают: ▪ уголки для ролевых игр (с атрибутами); ▪ книжные уголки (для формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию) в соответствии с возрастом детей; ▪ зона для настольно-печатных игр; ▪ выставки (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); ▪ уголки природы (наблюдений за природой) (комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; литература природоведческого содержания, муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные; инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.; природный и бросовый материал; ▪ спортивные уголки (с атрибутами к подвижным и спортивным играм); ▪ игровые уголки (напольный строительный материал, конструктор «Лего», пластмассовые кубики, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)); ▪ уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т. д.); ▪ уголки безопасности (с дидактическими, настольными игры по профилактике ДТП, макетами перекрестков, районов города, дорожными знаками, литературой о правилах дорожного движения); ▪ театрализованные уголки (для развития творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях). ▪ уголки детского самостоятельного творчества (с цветные карандашами, восковыми мелками, писчей бумагой, краски, кистями для рисования, пластилином, трафаретами, раскрасками.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы для воспитателей и детской художественной литературы находится в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для реализации двигательной деятельности детей спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка;  гимнастические скамейки;  кольцебросы;  канат;  туннели;  рельефные доски; велотренажёры;  лестницы для лазания;  волейбольные сетки;  мячи;  обручи; мячи-прыгуны;  конусы; гантели;  набивные мячи;  кольцебросы;  городки; сигнальные флажки;  съёмный турник для перелазания;  зонт-парашют;  гимнастические коврики; спортивные маты;  верёвочная лестница;  бадминтон;  массажные мячи;  оборудование для стопотерапии; музыкальный центр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В логопедическом кабинете учителя – логопеды оказывают помощь воспитанникам, имеющим речевые нарушения, работают с детьми с задержкой психического развития. Логопедический кабинет оснащён оборудованием для постановки и автоматизации звуков, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи, для подготовки детей к обучению грамоте: - зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы); - логопедические зонды, шпатели; - дополнительное освещение зеркала; - раковина со смесителем; - настенная магнитная доска; - наборные полотна, выставочные приспособления; - шкафы; - канцелярские стол и стул; - столы для занятий, стулья (детские); - аудиозвуковое оборудование; - разрезная азбука и кассы для букв; - настольные игры, игрушки; - специальный логопедический дидактический материал; - учебные пособия; - стенд для работы (обратной связи) с родителями; - картотека. Педагог-психолог применяет методы современной диагностики (при поступлении в детский сад, при переходе на новый возрастной этап, в процессе подготовки детей к школе), развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы, даёт рекомендации педагогическому персоналу и родителям. Кабинет оснащён детской мебелью, развивающими играми, игровым материалом, шкафами для методической литературы, пособиями, материалами для обследования детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам предусмотрен через электронные образовательные ресурсы и виртуальные детские журналы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.kindereducation.com — «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

Сайт для работников дошкольного образования   Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru 

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

  • http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
  • http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
  • https://t.me/s/vsouzesdetstvom   «В Союзе с детством» Информационно-методический канал дошкольного образования

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду имеются пандусы (два входа) для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ в здание ДОУ.

На входных дверях размещён предупредительный знак "Осторожно» (желтый круг), размещены указатели направления движения, таблички «Выход».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным менюю.  Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie